Корни образования горьки, но плоды сладки
Аристотель

Информация о ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи"

Центр является поставщиком услуг ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, а также риск их развития, и их семьям.

Целями ранней помощи являются:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);

- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Услуги ранней помощи оказываются детям целевой группы и их семьям при посещении ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" и его филиалов:

 № п/п   

Наименование    организации - поставщика

услуг ранней помощи

 Место нахождения организации (СРП),

почтовый адрес,  номер телефона

1

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

600000, г. Владимир,

ул. Летне Перевозинская, д. 5

тел. (4922) 32-38-61

2 Гусь-Хрустальный филиал

601506, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул.Лесная, д. 18           тел.(49241) 3-14-88

3 Мелеховский филиал

601966, Владимирская область, Ковровский район,

пос. Мелехово, Школьный переулок, д. 24а         тел.(49232) 7-81-95

4 Селивановский филиал

602330, Владимирская область, Селивановский район,

пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 1      тел. (49236) 2-11-47

5 Александровский филиал

601655, Владимирская область, г. Александров,

ул. Ческа-Липа, д. 1         тел.8 (960) 721-11-29

6 Кольчугинский филиал

601781, Владимирская область, г.Кольчугино,

ул. 6 линия Ленинского поселка, д. 30                   тел. (49245) 2-00-39

Услуги ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, а также риск их развития, и их семьям предоставляются без взимания платы с родителей (законных представителей) в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи.Услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи. При организации работы с детьми и родителями специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи.

Для записи на первичный прием родителям (законным представителям) необходимо лично или по телефону обратиться в организацию - поставщика услуг ранней помощи и в течение 5 рабочих дней со дня первичного обращения предоставить следующий комплект документов:

- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей) ребенка;

- копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется вместе с оригиналом);

- выписку из истории развития ребенка (форма 112/у);

- справку, подтверждающую факт наличия инвалидности (при наличии);

- копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка- инвалида (при наличии).

Перечень услуг ранней помощи

Наименование услуг

ранней помощи

 Процесс предоставления услуги 

Условия

предоставления

услуги

1. Определение нуждаемости

ребенка и семьи в ранней

помощи

1. Регистрация обращения,

информирование о порядке предоставления

услуг ранней помощи, предоставление

информации об  организации-поставщике  

услуг ранней помощи.

2. Прием документов на обслуживание.

3.Первичный прием - беседа с родителями,

анализ документации (выписки, медицинская карта,

результаты обследований, индивидуальная программа

реабилитации или абилитации  ребенка-инвалида),

наблюдение, проведение оценочных процедур

несколькими специалистами 

в сфере ранней помощи  с оформлением протокола

первичного приема.

4. Анализ результатов оценочных процедур и принятие

решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи

(заседание междисциплинарного консилиума).

5. Запись на проведение углубленных оценочных процедур

для разработки индивидуальной  программы ранней

помощи (далее - ИПРП) по согласованию с родителями.

Услуга предоставляется после обращения
2. Проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи

Включает в себя:

- проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контакте факторов окружающей среды по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ);

- оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;

- состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка;

- оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях;

- оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки.

- разработка и оформление ИПРП, включая ее согласование с родителями (законными представителями).

 

Услуга предоставляется после оформления
заключения междисциплинарного консилиума о нуждаемости в услугах ранней помощи

3. Оказание услуг в рамках ИПРП
3.1.  Содействие развитию
функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях
 
Услуга направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях и поддержку функционирования семьи.
Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
После разработки ИПРП
3.2. Содействие развитию общения и речи ребенка
 

Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной коммуникации, а именно развитие у ребенка способности:

- воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении,

- использовать речь и невербальные сигналы,направленные на взрослого при общении,

- начинать, поддерживать диалог.
Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

После разработки ИПРП
3.3. Содействие развитию
мобильности ребенка
 

Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно:

- изменение позы тела,

- поддержание тела в необходимом положении,

- поднятие и перенос объектов,

- использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание),

- использование кисти и руки,

- ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

После разработки ИПРП
3.4. Содействие  развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков

Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (раздевание, прием пищи, питье), в том числе с использованием вспомогательных средств, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

После разработки ИПРП
3.5. Содействие развитию познавательной активности ребенка

Услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно:

- целенаправленное использование различных анализированных систем (зрения,слуха, и других) для исследования окружения,

- подражание,

- научение через действия с предметами (включая игровые),

- освоение культурных действий с предметами,

- развитие способностей находить решения в проблемных ситуациях.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной  активности ребенка с родителями и семьей.

После разработки ИПРП
3.6. Психологическое консультирование

Услуга направлена на:

- поддержку социального и эмоционального развития ребенка,

- поддержку его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами,

- формирование привязанности,

- формирование саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком, лиц.

- улучшение психологического состояния членов семьи.

Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

После разработки ИПРП
3.7. Поддержка социализации ребенка

Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности.

Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями.

После разработки ИПРП
3.8. Проведение промежуточной оценки реализации ИПРП  Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений. Не позднее 3 месяцев после разработки ИПРП
3.9. Проведение итоговой оценки реализации ИПРП Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения. По окончании реализации ИПРП
4. Оказание услуг вне ИПРП
4.1. Пролонгированное консультирование без составления ИПРП Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке ИПРП или мониторинг функционирования ребенка и или семьи. Услуга предоставляется по результатам первичного приема
4.2. Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без состояния ИПРП  Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье. Услуга предоставляется по результатам первичного приема
4.3. Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации Консультирование родителей (законных представителей ребенка) в период адаптации ребенка в образовательной организации. Услуга предоставляется по запросу семьи (не дольше 6 месяцев после перехода в образовательную организацию)

Дополнительную информацию по вопросам предоставления услуг ранней помощи можно получить в ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (600000, г. Владимир, ул. Летне- Перевозинская, 5, https://cppisp33.ru, электронная почта: info@cppisp33.ru, телефон (4922) 32 38 61, Панкратова Татьяна Александровна, Васина Татьяна Владимировна).