Информация о ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Центр является поставщиком услуг ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, а также риск их развития, и их семьям.
Целями ранней помощи являются:
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Услуги ранней помощи оказываются детям целевой группы и их семьям при посещении ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" и его филиалов:
№ п/п |
Наименование организации - поставщика услуг ранней помощи |
Место нахождения организации (СРП), почтовый адрес, номер телефона |
1 |
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
600000, г. Владимир, ул. Летне Перевозинская, д. 5 тел. (4922) 32-38-61 |
2 | Гусь-Хрустальный филиал |
601506, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул.Лесная, д. 18 тел.(49241) 3-14-88 |
3 | Мелеховский филиал |
601966, Владимирская область, Ковровский район, пос. Мелехово, Школьный переулок, д. 24а тел.(49232) 7-81-95 |
4 | Селивановский филиал |
602330, Владимирская область, Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 1 тел. (49236) 2-11-47 |
5 | Александровский филиал |
601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Ческа-Липа, д. 1 тел.8 (960) 721-11-29 |
6 | Кольчугинский филиал |
601781, Владимирская область, г.Кольчугино, ул. 6 линия Ленинского поселка, д. 30 тел. (49245) 2-00-39 |
Услуги ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, а также риск их развития, и их семьям предоставляются без взимания платы с родителей (законных представителей) в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи.Услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи. При организации работы с детьми и родителями специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи.
Для записи на первичный прием родителям (законным представителям) необходимо лично или по телефону обратиться в организацию - поставщика услуг ранней помощи и в течение 5 рабочих дней со дня первичного обращения предоставить следующий комплект документов:
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется вместе с оригиналом);
- выписку из истории развития ребенка (форма 112/у);
- справку, подтверждающую факт наличия инвалидности (при наличии);
- копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка- инвалида (при наличии).
Перечень услуг ранней помощи
Наименование услуг ранней помощи |
Процесс предоставления услуги |
Условия предоставления услуги |
1. Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
1. Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи, предоставление информации об организации-поставщике услуг ранней помощи. 2. Прием документов на обслуживание. 3.Первичный прием - беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур несколькими специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема. 4. Анализ результатов оценочных процедур и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи (заседание междисциплинарного консилиума). 5. Запись на проведение углубленных оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП) по согласованию с родителями. |
Услуга предоставляется после обращения |
2. Проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи |
Включает в себя: - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контакте факторов окружающей среды по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ); - оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; - состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; - оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; - оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки. - разработка и оформление ИПРП, включая ее согласование с родителями (законными представителями). |
Услуга предоставляется после оформления |
3. Оказание услуг в рамках ИПРП | ||
3.1. Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях |
Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
После разработки ИПРП |
3.2. Содействие развитию общения и речи ребенка |
Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной коммуникации, а именно развитие у ребенка способности: - воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, - использовать речь и невербальные сигналы,направленные на взрослого при общении, - начинать, поддерживать диалог. |
После разработки ИПРП |
3.3. Содействие развитию мобильности ребенка |
Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: - изменение позы тела, - поддержание тела в необходимом положении, - поднятие и перенос объектов, - использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), - использование кисти и руки, - ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. |
После разработки ИПРП |
3.4. Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков |
Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (раздевание, прием пищи, питье), в том числе с использованием вспомогательных средств, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. |
После разработки ИПРП |
3.5. Содействие развитию познавательной активности ребенка |
Услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: - целенаправленное использование различных анализированных систем (зрения,слуха, и других) для исследования окружения, - подражание, - научение через действия с предметами (включая игровые), - освоение культурных действий с предметами, - развитие способностей находить решения в проблемных ситуациях. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. |
После разработки ИПРП |
3.6. Психологическое консультирование |
Услуга направлена на: - поддержку социального и эмоционального развития ребенка, - поддержку его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, - формирование привязанности, - формирование саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком, лиц. - улучшение психологического состояния членов семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. |
После разработки ИПРП |
3.7. Поддержка социализации ребенка |
Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями. |
После разработки ИПРП |
3.8. Проведение промежуточной оценки реализации ИПРП | Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений. | Не позднее 3 месяцев после разработки ИПРП |
3.9. Проведение итоговой оценки реализации ИПРП | Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения. | По окончании реализации ИПРП |
4. Оказание услуг вне ИПРП | ||
4.1. Пролонгированное консультирование без составления ИПРП | Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке ИПРП или мониторинг функционирования ребенка и или семьи. | Услуга предоставляется по результатам первичного приема |
4.2. Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без состояния ИПРП | Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье. | Услуга предоставляется по результатам первичного приема |
4.3. Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации | Консультирование родителей (законных представителей ребенка) в период адаптации ребенка в образовательной организации. | Услуга предоставляется по запросу семьи (не дольше 6 месяцев после перехода в образовательную организацию) |
Дополнительную информацию по вопросам предоставления услуг ранней помощи можно получить в ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (600000, г. Владимир, ул. Летне- Перевозинская, 5, https://cppisp33.ru, электронная почта: info@cppisp33.ru, телефон (4922) 32 38 61, Панкратова Татьяна Александровна, Васина Татьяна Владимировна).