14:42 Нацпроект «Образование» От успеха – к успешности | |
Прошло два года со времен утверждения президиумом Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте РФ Национального проекта «Образование», одной из задач которого обозначена необходимость формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Как же реализуется эта задача в образовательных организациях Гороховецкого района? Руководствуясь положениями проекта «Образование» и в целях реализации его задач, управлением образования администрации Гороховецкого района в качестве системо-образующей основы по раннему выявлению, поддержке и развитию детской одарённости был разработан проект «Успех каждого ребенка», рассчитанный на 7 лет (с 2018 по 2024 год). Главная цель муниципального проекта – систематизация деятельности образовательных организаций района по созданию условий для работы с одаренными детьми. Образовательным организациям предлагается в ходе реализации проекта не только выявить детскую одаренность, их главная задача – оказать всемерную поддержку в развитии детских талантов, обеспечить педагогическое и методическое сопровождение этого развития, создать оптимальные условия для детской успешности, чтобы каждый ребенок получил возможность проявить свой дар, свои способности, свои интересы, закрепить их и использовать при самоопределении. Таким образом, муниципальный проект «Успех каждого ребенка» можно считать перспективной программой действий. Образовательными организациями разработаны циклы мероприятий, в том числе открытые и онлайн-уроки, индивидуальные и коллективные проекты, построение и реализация индивидуальных учебных планов. В рамках муниципального проекта школьники района ежегодно принимают участие в работе цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию обучающихся, участвуют в реализации проекта «Билет в будущее». Около 30 старшеклассников ежегодно выстраивают свою учебную деятельность на основе индивидуальных учебных планов с учетом своих профессиональных интересов и склонностей. Одно из направлений проекта «Успех каждого ребенка» – ежегодное пополнение и обновление материально-технической базы для реализации детских интересов, в том числе технической, спортивной и другой направленности. Образовательные организации пополняют компьютерный парк, создаются условия для реализации увлеченности детей робототехникой. В целях развития творческого потенциала школьников на базе школьных образовательных организаций в перспективе открытия «Точек роста» – центров образования цифрового и гуманитарного профилей. На базе МБОУ Галицкой СОШ предусмотрено создание к 2024 году мобильного технопарка «Кванториум». В школах района апробируется методология педагогической поддержки детской одаренности через организацию наставничества и шефства. Муниципальным проектом «Успех каждого ребенка» предусматривается вовлечение всех без исключения детей в активную урочную и внеурочную творческую деятельность, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках проекта воспитанники и школьники района принимают участие в мероприятиях областного Центра поддержки одаренных детей и Образовательного Фонда «Талант и успех». 2020 года положил начало внедрению целевой модели развития районной системы дополнительного образования, ставшей одной из составляющих проекта «Успех каждого ребенка» и направленной, в том числе, и на внедрение механизмов адресной поддержки детей в части развития одаренности. Еще одной важной составляющей формирующейся муниципальной системы выявления, поддержки и развития детских талантов является конкурсная деятельность воспитанников и обучающихся. Ежегодно участниками конкурсных мероприятий различного уровня (от школьного до международного), в том числе и олимпиад, становятся более 1200 детей дошкольного и школьного возраста. В 2018-2019 учебном году 285 воспитанников детских садов и 856 школьников стали участниками 63 конкурсных мероприятий. Ежегодно отмечается рост численности как мероприятий и их участников, так и заинтересованности детей в участии. И даже в 2019-2020 учебном году в условиях пандемии количество участников конкурсных мероприятий и самих конкурсов остается на уровне предыдущих лет. Детское конкурсное движение продолжается. Кроме ежегодных традиционных конкурсов, объявляются новые, и дети с удовольствием участвуют в них, добиваясь высоких результатов. Так, январь 2020 года положил начало областному творческому фестивалю детских общественных организаций Владимирской области «Мир без войны», посвященному 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Лауреатом фестиваля в номинации «Художественное слово» стала ученица 6 «б» класса МБОУ СОШ №1 Карина Садкова. Ее трехминутное выступление (чтение стихотворения) было настолько артистичным и впечатляющим, что принесло школьнице заслуженную победу на муниципальном, а затем и на областном уровнях. Жюри регионального этапа фестиваля отметило исполнительское мастерство участницы, оригинальность оформления и воспитательный потенциал выступления. Большая заслуга в подготовке Карины принадлежит учителю русского языка и литературы школы СОШ №1 О.В. Кузьмичевой и менеджеру по культурно-массовому досугу Межпоселенческого Дома народного творчества и ремесел И.С.Дидык. И перечень побед можно продолжить. Наиболее результативно на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам выступили следующие учащиеся: Школа № 1: - София Степанова (7 класс) – 5 призовых мест (технология, русский язык, география, литература, физкультура); - Анастасия Гарина (9 класс) – 5 призовых мест (технология, литература, обществознание, ОБЖ, история), из них в 2-х она победитель; - Ярослав Малинин (9 класс) – 4 призовых места (география, биология, математика, обществознание), из них в 3-х он победитель; - Константин Бабичев (10 класс) – 10 призовых мест (астрономия, физика, химия, география, математика, английский язык, русский язык, биология, литература, информатика), из них в 8-ми он победитель; - Павел Частухин (11 класс) – 6 призовых мест (география, экономика, история, право, биология, физкультура); - Никита Прусаков (11 класс) – 4 призовых места (немецкий язык, биология, экология, русский язык), из них в 2-х он победитель. Школа № 3: - Полина Корявина (7 класс) – 6 призовых мест (ОБЖ, технология, физкультура, обществознание, английский язык, география), из них в 3-х она победитель; - Владимир Некрасов (7 класс) – 4 призовых места (английский язык, физика, география, история), из них в 3-х он победитель; - Реван Елчуев (10 класс) – 5 призовых мест (экономика, астрономия, ОБЖ, география, русский язык), из них в 2-х он победитель; - Евгения Кздырганова (10 класс) – 5 призовых мест (право, литература, география, ОБЖ, история); - Никита Студеникин (11 класс) – 4 призовых места (ОБЖ, география, математика, физика), из них в 3-х он победитель; - Виктория Тихомирова (11 класс) – 7 призовых мест (экология, английский язык, литература, обществознание, география, биология, русский язык), из них в 2-х она победитель. Фоминская СОШ: - Полина Усова (10 класс) – 4 призовых места (немецкий язык, экология, литература, биология), из них в 2-х она победитель. Полина Усова заняла 1 место в областном юниорском конкурсе «Подрост» и 2 место в XVII во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост-2020» (руководитель – О.А.Черемина, учитель биологии МБОУ Фоминской СОШ). А еще Никита Прусаков, учащийся 11 класса СОШ № 1, стал призером регионального этапа олимпиады по биологии (руководитель – Е.А.Надеина, учитель биологии). Учащаяся 9 класса СОШ № 3 Елизавета Цебулаева стала участницей финала Всероссийского конкурса «Большая перемена», проходившего в Артеке. Результаты участия гороховецких воспитанников и школьников в конкурсном движении убедительно свидетельствует о значительной численности одаренных детей в образовательных учреждениях нашего района, об их высоком творческом потенциале, о наличии необходимых условий для развития детского творчества в образовательных организациях района. Реализация муниципального проекта «Успех каждого ребенка» продолжается. Продолжается и формирование районной системы выявления, поддержки и развития детской одаренности. Детским талантам в районе горит «Зеленый свет».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |